понедельник, 28 февраля 2011 г.

Блины с черникой и сметаной

Ну вот и Масленица. А значит блины. Без лишних слов перехожу к самому главному.
Стакан молока



Выливаю в кастрюлю и туда два яйца, две столовые ложки сахара, чайную ложку соли.
И все перемешиваю венчиком. Пару слов про сахар. Это на мой взгляд самая подходящая пропорция сахара. Если больше, то блины будут сильно подгорать, ведь сахар самый первый начинает карамелизоваться и гореть. Меньше будут сильно бледные :). Ну и самое главное при такой пропорции, начинку можно делать и сладкую и мясную.
Получается такая болтушка.
Сюда шесть ложек (столовых) муки, и щепотку соды.
Все это разбиваю венчиком. Масса получается по густоте как сметана. Важно что бы небыло комочков. Туда добавляю растительное масло, примерно четыре-пять столовых ложек.
Постоянно помешивая, добавляю теплую воду. У меня при выше сказанных пропорциях получилось, что я добавил стакан воды. Этим стаканом, я довел тесто, до необходимой густоты. Но не факт, что так бывает всегда. Очень много зависит от муки.  Какая густота необходима? Это все очень индивидуально. Я люблю блины тоненькие, с хрустящим "венчиком" по краю, некоторые любят толстые блины, что-бы с них капало масло. Одним словом, чем тесто более жидкое, тем блины получаются тоньше. Но без фанатизма. Если переборщить воды, то блины практически невозможно перевернуть, они водянистые, тяжелые и рвутся.
У меня тесто получилось как жиденький кефирчик :)
Теперь выливаю на разогретую сковородку, смазаную растительным маслом. Смазываю ее салфеткой, так, чтобы масла на сковороде почти небыло.
Выливаю тесто половником на сковородку. Тут дело сноровки. и не нужно боятся если пару первых блинов получатся "комом" :)
У меня вроде получилось нормально
Переворачивать блин нужно, когда края начнут слегка отходить от сковородки. Я пытался это сфоткать, но не получилось.
Перевернул
Ну вот, первый оказался не "комом" но бледноватый. Наверное сковородка не достаточно прогрелась. Зато остальные пошли как надо.
Выкладывая блины стопкой на тарелку каждый последующий блин смазываю сливочным маслом. У моей прабабушки для этого были специально связанные перья, а я купил кисточку :)
Вот так выглядит последний блин на сковородке.
Ну а так стопка блинов на тарелке.
 Вот видно тот хрустящий "венчик" по краю блина.
А теперь, начинка.
В середине блина делаю "полоску" сметаны
Рядышком варенье или джем. В моем случае, это черника из морозилки, я ее нагреваю в микроволновке с сахаром и получаю ароматную начинку.
теперь сворачиваю блин в трубочку, режу пополам и на тарелку.
Украшаю, сметаной, в центр которой ложку черничного варенья. По тарелке делаю как у модных поваров полосочки вареньем.
 У меня были веточки мяты, она тут и красоту создает и запахи. Бросаю несколько замороженых ягод черники. Слегка притушиваю сахарной пудрой. Ну это для форсу бандитского :)
 Я позволил себе сделать фото самой трапезы. В вилке отражается мой фотик :)
О блинах с другими начинками в следующих сериях :)

2 комментария:

  1. Спасибо за рецепт!!! отлично вышли))))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за вкусный и подробный рецепт!

    ОтветитьУдалить