среда, 12 января 2011 г.

В чем разница, между ресторанной и домашней кухней?

   Домашней, я имею ввиду то, что мы готовим сами дома. В ресторане (я про хороший ресторан), всегда вкус каждого блюда должен быть постоянным. Это значит, что посетитель попробовав паштет и оценив его вкусовую палитру, приходит второй раз, и получает тоже самое. Ни хуже, ни лучше, а именно тоже самое. Что такое вкусно? Для каждого это, что-то свое! Ассоциации, воспоминания, химия, да все что угодно... Ресторан не может себе позволить, сегодня сделать блюдо еще вкуснее, чем вчера. Это как "Почему наши отечественные сыры хуже импортных?". Да потому, что я каждый раз покупаю сыр одной торговой марки, одного сорта и он каждый раз имеет разный вкус!!! Иногда это тот вкус, который я хочу, а иногда нет. Не бывает невкусных сыров, на любой найдется свой любитель. Тоже и на кухне. Время от времени, Шеф создает новые  блюда, и они всегда будут иметь свой уникальный вкус.
  Дома больше места для фантазии. Дома мы имеем больше прав на ошибку, как экспериментаторы, или даже художники. Художник (хороший) он пишет картину так как он ее чувствует, он не думает о том, чтобы понравиться публике. Да для него очень важно оценка и признание его работы. Больше того, эта оценка дает ему силы и вдохновения творить новые шедевры.
 Я думаю секрет успеха, в домашней кухне - не боятся допускать ошибку. Многие люди просто говорят себе "... я не умею готовить..." и не готовят. Попробовав раз, другой и не получив ожидаемого результата, боятся продолжать. Я уверен, что вкусно готовить, это очень просто. Главное получать удовольствие от процесса, и вдохновляться признанием и оценкой результата.

8 комментариев:

  1. Ну насчет постоянства блюд из ресторана я не согласен. По-хорошему шеф ресторанный должен постоянно править блюдо, экспериментировать и улучшать. Иначе это будет кулинарный принтер - а их уже есть кстати.

    Насчет не бояться допустить ошибку - это в точку. Ну еще опыт важен конечно. В смысле того - представлять интуитивно что будет, если сделать нечто или нечто добавить.

    ОтветитьУдалить
  2. Слав, ну ты сегодня в этом ресторане заказал борщ, и он тебе понравился, это именно ТОТ борщ, который ты с детства знал и считал настоящим борщом. И ты решаешь, завтра заскочить и порадовать себя. Но тут повару приходит в голову, сделать этот борщ вкуснее, и он добавляет туда апельсиновую цедру и мед... (например)... И ты приходишь и пробуешь.....
    Если уже шеф решает привнести в блюдо некие изменения, он должен предупредить посетителя и назвать это блюдо, не "борщ", а "борщ с апельсиновой цедрой...". И у тебя останется возможность заказать либо старое, милое сердцу и желудку, блюдо, либо рискнуть и попробовать нечто новое. Вот я о чем. я не против совершенствований

    ОтветитьУдалить
  3. Но тут повару приходит в голову сделать этот борщ вкуснее, и он добавляет туда... ЙАД.

    Не утрируй. Повар тоже человек и откровенную гадость приготовив не подаст. Крутить - все равно я уверен крутит. Хотя бы потому что нет нигде ни граммов с миллиграммами в рецептах ни миллиметров в нарезеке ни минут с секундами. Ты и не почувствуешь что и как крутится потому что сам не знаешь чего ловить во вкусе нужно.

    Я лично всегда кручу очень долго блюды. Уверен, что и в ресторанах тоже самое.

    ОтветитьУдалить
  4. в этом и разница, домашней и ресторанной кухни

    ОтветитьУдалить
  5. Я не согласен ;-)

    Вот тебе кулинарная загадка.

    Ресторан Васильки. Литовско-белорусская сетка. Заказал квас. Принесли _солёный_ квас. Два месяца петрил как они этого добились. Сегодня осенило.

    Итак вопрос знатокам - как получился солёный квас?

    ОтветитьУдалить
  6. Самый простой ответ - его (квас) подсолили. Ну как окрошка на хлебном квасе. И подсолена, и поперчена, и сметанкой сдобрена...

    ОтветитьУдалить