четверг, 13 января 2011 г.

"... И яичницу свари..." А.С. Пушкин из письма к Соболевскому

Как жеж замечательно на завтрак яиШницу (вот через букву "Ч" не так вкусно). А если не хочется жареного, а если нельзя?
  Еще маленьким, я услышал разговор моей мамы, по поводу строк Пушкина "закажи себе в Твери, с пармезаном макароны и яичницу свари". Речь шла про то, что Александр Сергеич был гурман, и откуда взялась несуразица "яичницу свари", ведь жарят ее обычно. Ну в общем не помню как, но разыскала мама, в 18 веке яичницу варили на сковородке, а вместо масла наливали воду.



  Вот и весь секрет :) На сковородку наливаю воды - сантиметра полтора глубиной. В воду, соль, капельку уксуса или лимона. Когда вода закипела, огонь максимально убавляю, так чтобы бульбашки исчезли, и осторожно вбиваю яйца.
Туда же отправляю сосиски :) они видны на след. фотокарточке
Тем временем в замке у шефа На тарелке готовлю "гнездо" для яиц. Для строительства гнезда, я взял: салатные листья, помидоры на которые положил кусочки брынзы, и какой то твердый сыр, который был у меня в холодильнике. Его потер на крупную терку.
 
И в это гнездо отправляю "героев" сегодняшнего блюда: яйца, сосиски и тост!
Вот и все! Этот завтрак подходит всем, кому нужна диета и нельзя жаренного! Все полезно, безвредно и чертовски вкусно!

2 комментария:

  1. Если я не ошибаюсь, это яйца-пашот)))

    ОтветитьУдалить
  2. Неееееееее! Пашот варят в большом количестве воды, предварительно создав в кастрюле "торнадо". в результате получается белый шарик, или мешочек. а это глазунья - пушкинская

    ОтветитьУдалить