четверг, 20 января 2011 г.

Винегрет

Как много в этом слове для сердца нашего слилось или смешалось.
Салат русского происхождения с французским названием. Вероятно по тому, что на Руси было модно держать французов поваров и говорить по французски, ну а повара угождали вкусам русских помещиков. Во многих кулинарных книгах, рядом со словом "винегрет" пишут "русский салат". А рецептов винегрета огромное количество. Я встречал рецепты, где его делают с соленой рыбой, есть с французской горчицей. Но я про простой милый сердцу нашему винегретик :)



Как по мне, это зимний салат, я его считаю даже гарниром. приготовить его может любой человек, у которого есть посуда, и который не боится резать овощи ножом.
Отвариваю:
- буряк
- морковь
- картошку (или картофель:))
Очень хорошо с фасолью, но мой сын Никита фасоль не любит, и я сделал с горошком.
Еще туда пойдут:
- лук репчатый
- огурец соленый (я не люблю огурцы маринованные в уксусе, по этому соленые)
- капуста квашеная
- растительное масло
И пошел процесс... все режем
и смешиваем :)
Про нарезку отдельно. Здесь, у нас в семье разногласия :). Жена любит резать помельче, мне нравится когда кубики миллиметров по 7. Так как в это раз мы резали вместе, то и результат получился компромиссный. И еще, если нарезать буряк и сразу сбрызнуть его маслом то он не так будет отдавать цвет на остальные овощи. Но я на это не заморачиваюсь и режу все подряд :)
Теперь про соотношения! И тут нет ни какого "правильно" или "не правильно". Вот как нравится так и соотносим :) Хочется покислее и посолонее, значит огурчика и капусточки побольше, хочется понежнее значит соответственно больше свеклы и картошки. Но помним картошка тянет в себя масло. Это значит, если будет много картошки, значит винегрет, будет жирным.
Лук нарезаю мелко, и сбрызгиваю его на пару минут уксусом, можно лимоном.
Все вышеперечисленное перемешиваю.
Вуаля :)
Сегодня вечером поджарю стейки и с винегретом.
И еще. Как по мне, то одной из важных составляющих винегрета является свекла. Вот если свекла не вкусная, значит и винегрет будет не очень. А если сладкая и нежная, то блюдо удалось :)
Я подаю винегрет на раньше чем через час после смешивания. Ну это на мой вкус. :))

Комментариев нет:

Отправить комментарий