пятница, 21 января 2011 г.

Стейк

О! Что может быть вкуснее обжаренного куска мяса? Только обжаренный кусок мяса!
Я люблю, когда на нем нету ни каких специй, пряностей. Просто кусок мяса, соль, перец и на сковородку.
Но как всегда есть несколько "НО".
Самое главное это мясо! Хороший стейк получится, только из Хорошего мяса.



Какое мясо хорошо на стейк? Я предпочитаю ошеек. Я потом отдельно расскажу про разные куски мяса.
Если мясо было заморожено, делать из него стейк нельзя. Его можно варить, тушить и т.д. но только не стейк.
Мясо должно быть красивым, хорошо - вкусно пахнуть и если на него надавить пальцем, след от нажатия должен быстро исчезнуть.
Мне нравится покупать мясо в запаянных пластиковых коробках с инертным газом. Оно не окисляется а значит и не так быстро портиться.
   Я ленив. И больше всего на кухне не люблю убирать после готовки. По этому и стараюсь готовить так, что бы грязной посуды было меньше. На лист пергамента выкладываю мясо. ( потом его не нужно мыть :))
 Перец, крупная соль и капельку растительного масла. Все это с двух сторон.
И на сковородку. Сковородка, должна быть раскаленной. Можно жарить на грильной, но я делал на обычной. Если выложить мясо на просто теплую сковородку, оно не зажарится а скорее пропарится, и мясо выпустит сок.
Сковородку трудно фотографировать, по этому фотки получаются не очень.
Как только появляется зажаренная корочка переворачиваю. В последний момент, перед тем как снять мясо со сковородки, бросаю туда некрупно резаный чеснок. Он дает аромат :)
Сколько мяса я перепортил пока научился делать его сочным. Нет нестрашно если он получится суховатым или жестковатым, это мясо, и всякое может быть. Мы не в ресторане и имеем больше права на ошибку. Но главное, что я понял, стейк нельзя пережаривать. Со сковородки нужно снимать когда мясо мягкое. И еще! У нас нету традиции готовить есть мясо полусырым. Да и это понятно, мы часто не знаем, "происхождение" и "возраст" мяса. Но если на срезе мясо не сырое но из него выбегает розовый сок - это не кровь, это мясной сок.
Такой стейк, можно есть без гарнира, а можно с овощным гарниром. Очень хорошо с вином. Сухим красным, или розовым. Вино подчеркнет вкус мяса а мясо поможет раскрыться вину. А можно и с водочкой, почему нет?
 Мы кушали его с гарниром винегрет :) и розовым сухим испанским вином :)
К стуку ножей и вилок, добавлялось "М-м-м-м-м"
В этот раз удался!

1 комментарий:

  1. И отбивать, отбивать исключительно тупой стороной тяжелого ножа.

    И щедро посыпать сушеным тимьяном.

    И по уму волокна в стейке должны сверху вниз идти.

    ОтветитьУдалить